Часть вторая. Теперь посмотрим на вехи, самая болезненная часть в плане развития персонажа. Количество вех сбивает с толку, хочется взять буквально все, но нюансов в них больше чем кажется на первый взгляд.
Вехи делятся на 3 ветки, согласно 3 основным навыкам. Итого*: Мощная Атака, Рывок и Рассечение.
По шахматному полю очки можно вкладывать только вверх, вниз и в стороны от уже исследованных клеток. По-умолчанию исследованы 3 вехи, которые находятся в центре каждого поля ветки. Исследование вех начинается с центра любого из 3 полей.
Рассмотрим первую ветку - Мощная Атака.
Приводить скриншоты я не буду, с 10 уровня все персонажи видят эти ветки полностью, опишу лишь их механику, действие и эффективность.
Мастер Клинка - пассивно увеличивает урон МА, СА и Подсечкой на 5/10/15%, если при развитии персонажа эти вехи оказываются проходными, стоит их брать, т.к. увеличивается урон основного умения, которым вы пользуетесь за бой чаще, чем каким-либо другим.
Подсечка - очень хорошая веха на умение контроля (увеличивает БП на 20%). Замедляет цель на 50%, имеет неплохой урон, маленькое время перезарядки и малые энергозатраты. В ПвП это очень важное умение, без него ваши противники сделают вам ручкой и убегут, с монстрами магами, данное умение тоже очень пригодится (ага все вспомнили злобоглазов в Мертвом Море, для воина весьма неприятная цель, которая наглядно показывает что с вами сделают вражеские маги).
Удачливый Воин - пассивная веха на увеличение шанса критического удара умений Рассечение, ДУ, Мельница, ОА и Мясорубка, повышает шанс критического урона на 25/50%. очень нужная веха для воинов дд (дамаг-дилер) и просто тем, кто хочет намного чаще наносить крит удар оружейными спец. умениями воина (все эти умения расходуют ваш БП).
Хладнокровие - в два раза сокращает время замешательства, испуга и паники воина. Монстров с такими умениями мало, но в ПвП на вас будет висеть пачка таких эффектов, если попадетесь толпе врагов, данная веха увеличивает ваши шансы на спасения почти вдвое, но и находится очень далеко в ветке.
Удар щитом – веха, дарующая умение на удар экипированным щитом, урон зависит от брони щита, поэтому не надейтесь на большие цифры. Сбивает врага с ног и повышает БП на 20%. Актуально только для воинов-щитовиков.
Таран – веха, дарующая умение удара щитом, работает аналогично ОА, имеет 66% шанс оглушить и сбить с ног, а также продлить эффекты Кровотечения и Рассечения. Все это происходит гарантированно если цель была сбита с ног (уменьшает БП на 60%). Тоже только для щитовиков, урон значительно меньше, чем от ОА.
Удачливый Клинок - пассивная веха, имеет 15% шанс сработать при ударе и дать 10% дополнительной удачи воину на 15 секунд. Очень актуально для воинов с двуручниками и дуал-оружием, скорость убийства монстров очень приятно возрастает. Для воинов одноручным оружием и щитом по желанию, для щитовиков проходная веха.
Заслон – веха, дарующая умение блокировки урона на некоторое время. При активизации этого умения воин блокирует очень часто, но количество блоков ограничено, используется только вне боя и скорость передвижения понижена на 50%. Умение сомнительно из-за условий использования и замедления персонажа.
Глухая Защита – веха, дарующая дополнительную Стойку воину. Данная стойка позволяет воину постоянно понижать шанс на получение критического урона на 66%, т.е. снижает шанс критического удара по нему в ТРИ раза. Веха расположена далеко и неудобно, но при ее взятии щитовики становятся очень трудноубиваемы, особенно в ПвП. Если шанс критического удара по вам стремится к 60-90%, забудьте об этой стойке.
Мастер Защиты - пассивная веха на повышение шанса блокировки физической атаки щитом на 25/50%, берется только воинами-щитовиками.
Мастер Щита - пассивная веха, увеличивает урон щитом на 5%. Берется щитовиками, для хоть какого-то поднятия маленького урона щита.
Мастер Сокрушающей Атаки - пассивная веха, уменьшает время перезарядки умения СА на 20%.
20% от 30 секунд слишком мало, веха того не стоит.
Закаленный Клинок - пассивная веха, даёт 15% шанс на понижение 10% брони противника на 15 секунд, но не более чем на 6 попаданий. Очень и очень нужная веха, понижение брони, это повышение всего урона и увеличение критического урона, причем на приличную величину.
Тяжелый щит - пассивная веха на 20% увеличение времени оглушения противника после применения навыка Таран. Веха аналогична вехе, которая увеличивает время оглушения ОА и так же малоэффективна. 1 секунда не стоит целой вехи, ибо у воинов Упорство (влияет на время работы оглушений, разоружений и испуга) увеличивается по остаточному принципу - есть на вещичке с нужными характеристиками - хорошо, нету - переживем.
Мастер Брони - пассивная веха, увеличивает всю броню персонажа на 5/10/15%, если проходной, стоит взять - брони много не бывает.
Мастер Размаха - пассивная веха, на 5% увеличивает урон от умений ОУ, ВА и Мельница. Если взяли Хладнокровие, то при лишних вехах берите эту. Актуальность низкая.
Сорвиголова - пассивная веха, увеличивает на 5/10/15% вашу ловкость. *Стоит брать ТОЛЬКО если проходная веха и только если вы качаете ловкость (и будете брать по возможности другие вехи на увеличение ловкости разумеется), иначе она будет как козе пятая нога.
Силач - пассивная веха, увеличивает силу на 5/10/15%. Стоит или не стоит, описано выше*.
Вьюн - пассивная веха, увеличивает проворство на 5/10/15%. Стоит или не стоит, описано выше*.
Варвар - пассивная веха, увеличивает ярость на 5/10/15%. Стоит или не стоит, описано выше*. Однако, с этой вехой не так все просто. Она проходная по большей части и увеличивает характеристику, которая прямо отвечает за Сложность ран на противника и на какую цифру отхилит себя вооон тот жрец, который пытается разобрать вас на винтики и поставить еще одну галочку о фраге в своем списке.
Здоровяк - пассивная веха, увеличивает выносливость на 5/10/15%, жизни мало не бывает, но эта веха отвечает и за эффективность Стойки Живучесть (вместе с характеристикой Инстинкт).
Теперь ветка - Рывок.
Второе Дыхание - веха регенерации 20/40% жизни прямо в бою за счет 35% БП, если вы не хотите умирать с бою, только от того, что немного не хватило жизни. Плюс у этой вехи есть важная особенность, во время срабатывания Крепкого Орешка (КО) с помощью этого умения, вы можете отхилить просто дикое количество жизни для своего уровня.
Крепкий Орешек - пассивная веха, дарующая вам второй шанс при получении смертельного урона, на 8/16 секунд увеличивающая ваш запас жизни на 40/80%, нейтрализует все контролирующие заклинания. Этот навык, то самое что ненавидят все ваши противники... все до единого. Когда все уверены, что вы фраг, ваш герой очень некисло увеличивает свой запас жизни на ограниченное время и срывает все замедления. При втором ранге вехи, ваш герой фактически имеет две жизни и использованное второе дыхание даст шанс или сбежать от толпы разъяренных врагов или покромсать всех в капусту, если вы вооружены двуручником.
Живая Броня - пассивная веха, при каждом полученному критическом ударе повышающая весь ваш запас брони на 15% в течение 15 секунд. Это ответ всем противникам с высоким параметром Точность. Важен тем, что на это время все остальные критические удары натыкаются на нехило поднявшуюся броню и урон уменьшается.
Перевязка - веха дарующая умение вылечить 40/60% жизни за 10 секунд, примечательно, что работает даже в бою, т.е. пока соратники находятся в бою, можно за кустиком шустро перебинтоваться, не тратя еду, которая идет буквально на вес золота. Если вы используете навык по кулдауну и этого хватает ,т.е. ваш запас жизни просаживается только за 3 минуты отправки монстров в мир иной, то заодно можно поздравить с тем, что вы правильно прокачаны и сэкономить Очень много денег на еде.
Непобедимый - пассивная веха, понижающая урон от критических атак по вам на 25%. Собственно, вот она, пассивная веха, которая спасет вас очень и очень много раз. Как бы то ни было, в ПвП Очень легко получить критическое попадание, разве что Инстинкт держать на космических значениях, что очень трудно... Эта веха работает сверхэффективно, потому что от критический урон это Большой урон, значит 25% срезанных от него спасут вам жизнь не раз.
Выброс Адреналина - веха дарующая умение удвоенного восстановления энергии (по 20 в 1 секунду). Используется всеми воинами по возможности, ибо без нее, допустим в ПвП, невозможно бить нон-стоп и вовремя нарушать атаки противника. В ПвЕ это умение спасет на толстых и жирных монстрах, которых следует вырубить максимально быстро. В ПвП рекомендуется использовать перед началом боя, потом можно не успеть включить.
Живучесть – веха, дарующая Стойку, понижающую весь входящий урон. Зависит от Инстинкта и Выносливости, перекос в этих характеристиках понижает урон, поглощаемый стойкой. Поддержание этих характеристик на схожем уровне обеспечивает максимальную эффективность стойки. Используется дуалистами и воинами с двуручным оружием ввиду отсутствия щита и блока. Эффективно понижает урон от ДоТов ( также всех видов урона, которые постепенно наносят урон вашему персонажу) и вообще помогают получать меньше урона.
Оскорбление – веха, дарующая умение контроля как в ПвП, так и в ПвЕ - перехватывает цель выбранного противника, делая вас его целью, пока он не снесет 20/35% жизни. Своеобразный навык, имеющий немаленькую эффективность в ПвП - можно перехватить любого персонажа и спрятаться за препятствие или стоять сзади него, враг теряет первую цель и не может никого атаковать некоторое время, делая его легкой жертвой для других игроков или вас. в ПвЕ этот навык жизненно необходим для танкования монстров, позволяя перехватить сорвавшегося с вас монстра на себя.
Ужасающее Нападение - пассивная веха, дарующая бонус в 2 секунды ошеломления противника после успешного применения умения Рывок. Какие это дает бонусы посудите сами, цель 4 секунды просто стоит и ничего не делает, раздолье, да и только.
Мастер Уклонения - пассивная веха, увеличивает шанс увернуться на 25/50%. Эффективна только если вы поддерживаете шанс увернуться выше 20-25%.
Бычий Удар(БУ) - веха дарующая умение ударить головой и нанести весьма солидный урон, вдобавок вы оглушаетесь на 5 секунд, а ваш противник на 5/6/7 секунду в зависимости от ранга умения. Данный навык весьма сомнителен, т.к. оглушается персонаж, что делает его уязвимым. В ПвП вы редко будете сражаться один на один, так что потеря вами боеспособности на 5! секунд это верная смерть. Однако есть выход, но тоже сомнительный, это веха Каменная Башка, при ней время оглушения составит 2,5 секунды, но веха находится далеко и вдобавок БУ очень дорогостоящее умение.
Живчик - пассивная веха, снижает время всех замедляющих эффектов на воине. Очень даже полезный навык, берется обычно теми, кто уходит в Проворство и БУ.
Неоспоримое Преимущество - пассивная веха, за каждый успешный уворот прибавляющая по 10% БП. Многие наверняка задаются вопросом, что важнее накопить быстро - БП или энергию? Ответ и то и другое, многие умения требуют немало энергии и БП одновременно, так что нужно все. Веха эффективна только при высоком проценте шанса увернуться (начиная от 20%). При низком значении шанса это подаренная воздуху веха.
Мастер Борьбы - пассивная веха, увеличивающая урон Толчком и БУ на 5%. Ввиду того, что эти навыки наносят весьма немаленький урон, эта веха актуальна, но находится далеко и берется как проходная до Каменной Башки.
Мастер Разоружения - пассивная веха, уменьшает время перезарядки Разоружения на 20%. Проходная веха до БУ, если взято Разоружение, то приятное дополнение, не больше, само по себе умение Разоружение имеет узкую специализацию и тратить на него веху весьма расточительно.
Каменная Башка - пассивная веха, вдвое уменьшает время оглушения и эффект сбивания с ног. Дико нужный в ПвП навык. Без него БУ смотрится весьма печально. Однако есть подводные камни. БУ плюс эта веха, требует очень много очков вех и серьезно сказывается на боеспособности вашего персонажа. Прежде чем развиваться до этой вехи, подумайте, готовы ли вы потратить множество вех на прокачку шанса увернуться и долгий путь до вехи.
Одышка - пассивная веха, увеличивающая время действия умения УпД на 20%. *Эффективно только при прокачанном до 3 ранга умении УпД. Находится далековато, но если нужен контроль магов, почему бы не взять.
Мастер Удара под Дых - пассивная веха, уменьшает время перезарядки УпД на 20%. Читаем выше*.
Третья ветка - Рассечение.
Боевой Пыл - веха, дарующая умение мгновенно восстановить 65 энергии или ускорить регенерацию маны в 4 раза на 15 секунд. Умение дикой полезности, в вас влюбятся все магические классы в группе, которым вы даете возможность не смотреть на мана-бар. Располагается близко, советую брать всем воинам, очень помогает сокращать время прохождения данжей (целитель с маной и все быстро заштопаны). J
Жесткость - веха дарующая умение на 4х кратное увеличение агрессии у выбранной цели на 20 секунд. Танковое умение, но, тем не менее, полезно в данжах, где воины самые частые танки, даже если воин не развивался как танк, одел щит использовал умение и вперед. Идет как проходной до Устрашения.
Устрашение - веха дарующая умение ввести врага в замешательство на 20 секунд и наносящая ему небольшой урон. Позволяет намертво заблокировать все навыки цели, кроме одного - цель может бежать, что крайне раздражает. Один из главных и самых мощных контроль-умений воина, если не на перезарядке, то бой с противником 1 на 1 будет облегчен. Учитывайте, что навык Защитник в два раза срезает время перезарядки данного умения. Если вы в пати идете ПвПшится, то кидайте на целителей и сталкеров Защитника и Устрашение будет всегда под рукой.
Мгновенный Выстрел (МВ) - веха, дарующая умение мгновенно выстрелить из экипированного оружия. Крайне необходимый навык для добивания убегающих целей и для получения Славы, дело в том, что нанося урон цели, вы получаете славу после её гибели, т.е. просто выстрелив в кого-то, вы уже получите с него славу в 99% случаев, пускай и немного. Взятие 3 вех этого умения даст очень хороший урон с нее, что и нужно для убийства убегающих с небольшим запасом жизней.
Бросок Оружием (БО) – веха, дарующая возможность бросить экипированное оружие во врага с небольшой дистанции. Оружие улетает по анимации, но на деле оно остается у вас и дает свои характеристики, просто на вас действует Разоружение некоторое время. Навык стоит использовать если можете взять хотя бы 2 ранга этого умения. В таком случае противник получит хороший урон и в большинстве случаев будет сбит с ног. Используется, чтобы не позволить сбежать противникам.
Опытный Воин - пассивная веха, увеличивающая весь урон воина на 5/10%. Если берете МВ или БО, то не пропускайте эту веху, повысить просто так весь урон очень даже нужно и полезно для воина.
Смертельное Рассечение - пассивная веха, увеличивающая периодический урон от Кровотечения и Рассечения на 10/20%. При умении Рассечение 3 ранга эта веха обязательна, должна быть взята. При двуручном оружии, 3 ранге умения и 2 рангах этой вехи, урон от Рассечения действительно может фактически убить одним дотом, от 20% урон увеличится очень серьезно, учитывая двуручник.
Неистовство - веха, дарующая умение преодоления страха ценой блокировки набора БП на 10/5 секунд. Если не берете веху Хладнокровие, можно взять эту, но два ранга. Очень приятный навык против некромантов и каницев-язычников.
Защитник - веха, дарующая умение защиты одного из игроков группы, агрессия на указанном игроке уменьшается на 15% и если его атаковали, то время восстановления Устрашения и Оскорбления сокращается в два раза. Нельзя использовать на Воинах и Храмовниках. Расстояние ограничено.
Весьма любопытное умение, если вы постоянно в группе, это сделает вас настоящим кошмаром для противника, ибо вы сможете нарушать его атаки с помощью Оскорбления и выводить из боя на 20 секунд полностью лишая боеспособности в ДВА раза чаще.
Сила против Магии (СпМ) – веха, дарующая Стойку отражения магии щитом, шанс отражения в два раза выше шанса блока. Эффективен только при хорошем блоке, т.е. шанс увернуться должен быть на уровне 20-25% не ниже. Учтите это Стойка, больше одной персонаж поддерживать не может. Беспредельно нужный навык против маго-классов, без СпМ рассчитывайте только на контроль и неожиданность.
Мастер Парирования - пассивная веха, увеличивает шанс парировать физическую атаку на 25/50%. Опять же, мало проворства = мало шанса увернуться и никакие вехи на парирование/уворот/блок не помогут. Если берете эти вехи, обращайте пристальнейшее внимание на свое проворство, без него вы выкидываете очки вех на воздух. Берите пример с черепашек в Мертвом Море, это настоящие ниндзя, у них все в балансе и броня, и шанс увернуться, и точность.
Крепкая Хватка - пассивная веха, вдвое сокращает время безоружности вашего персонажа. Сочетание с БО дает колоссальный эффект - кинув оружие, вы очень быстро возвращаете его, чего ваш противник явно не ждет. Также спасает от игроков, вложившихся в Разоружение.
Прилив Энергии - пассивная веха, при каждом успешном парировании атаки восстанавливается 10% энергии. Приятная веха в сочетании с 50% парирования и хорошим шансом увернуться. Опять же все висит на проворстве.
Травма Головы - пассивная веха, увеличивает время оглушения умения ОУ на 20%. Теперь вспоминаем, что на 3 ранге всего 7 секунд оглушения, т.е. добавляется 1 секунда. Теперь учитывая, что характеристика Упорство находится чуть ниже плинтуса, становится ясно, что толку с навыка, мягко говоря, маловато. Тем более, что если цель маго-класс, то у них прокачана Воля и все контроль-умения режутся по времени.
Мастер Оглушающей Атаки - пассивная веха, уменьшает время перезарядки ОУ на 20%. Это уже получше, но, опять же, время перезарядки уменьшается меньше чем на четверть, что маловато для затраты вех на это.